Росавтодор пообещал отменить с 2018 года практику весенних ограничений движения грузовиков по федеральным автодорогам. Дальнобойщики «предвыборному» подарку рады, но куда больше суровые мужчины за рулем большегрузов ждут симметричного решения по региональным дорогам. Есть ли у них шансы, выясняли корреспонденты «БИЗНЕС Online».
Росавтодор накануне осчастливил водителей грузовиков: с 2018 года ездить по автомобильным дорогам федерального значения они смогут без ограничения даже в весенний период. Минтрансом России и федеральным дорожным агентством «принято решение об отмене весенних временных ограничений движения, связанных со снижением несущей способности, по автомобильным дорогам федерального значения».
«В приказ минтранса России от 12 августа 2011 года №211 внесены соответствующие изменения, которые прошли государственную регистрацию в минюсте России. Начиная с 2018 года такие временные ограничения движения в весенний период вводиться не будут», — говорится в сообщении на сайте Росавтодора.
Отметим, что ранее ограничения вводились с целью сохранения дорог в период период весенней распутицы. Не повлечет ли такое решение ускоренное разрушение дорог?
В Росавтодоре настроены оптимистично. На сайте ведомства уточняется, что в настоящее время в нормативном состоянии находятся 77,5% автомобильных дорог федерального значения страны. «Этот показатель постоянно увеличивается. Таких результатов удалось достичь благодаря 100-процентному финансированию работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения начиная с 2013 года», — сообщается в документе.
С чиновниками согласны и ученые. «Если дорога в нормативном состоянии, то даже в режиме оттаивания земполотна нагрузки не представляют критического порога для состояния дорожной конструкции», — объясняет причину послаблений директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. — Федеральные дороги сейчас в более-менее приличном состоянии, поэтому они и пошли на такую меру».
В Росавтодоре считают, что отказ от весенних ограничений позволит перевозчикам более эффективно планировать свою деятельность, а также существенно снизит себестоимость доставки грузов потребителям.